Этномикология, рождение!

    Когда-то в недалёком 1927 году во время медового месяца Роберт Гордон Уоссон и Валентина Павловна Геркен (девушка из русской эмигрантской семьи) прогуливались по горной тропе, где русская жена повела себя очень странным для Р. Г. Уоссона образом исчезнув в лесу, она рассматривала знакомые ей грибы, ласкала их и вдыхала их запах. Но для Уоссона это было дико; он прокомментировал позже это так: «Как и все добропорядочные англосаксы, я ничего не знал о грибах и полагал, что чем меньше я задумываюсь об этих гнилостных коварных созданиях, тем лучше»
   Не смотря на протесты и панический страх мужа, Валентина Павловна принесла домой целый подол грибов, приготовила и ела их в одиночестве, а Р.Г. Уоссон думал о том, что, не успев жениться, проснётся наутро вдовцом.
   Тот день впечатлил их обоих надолго, и тогда же они начали искать объяснение той странной культурной пропасти, которая разделила их в таком незначительном аспекте жизни.
   В процессе поисков Р.Г. Уоссон вместе со своей женой объехали весь мир, изучая грибы и их влияние на обряды и религиозные верования первыми среди европейцев приняли участие в священных «грибных» церемониях индейцев Мексики ввели в научный оборот термины «микофобы» и «микофилы», разделив народы мира на две эти группы инициировали становление новой научной дисциплины «этномикологии» и много чего другого, но обо всем этом (и о самом Р.Г. Уоссоне) немного позже.
   Пока что запомните и гордитесь тем, что Россия (точнее Российская империя) самым необычным образом дала толчок для развития этномикологии (а также псилоцибиновой субкультуры, благодаря чему сегодня на западе разрешено использование «священных» грибов в психотерапевтических целях).